Ил-62


 Ил-62 (по кодификации НАТО: Classic — «классический») — первый советскийреактивный дальнемагистральный пассажирский самолётмежконтинентальной дальности, разработан в ОКБ им. Ильюшина в 1960 году с учётом мировых требований к воздушным судам такого класса для замены самолётов Ту-114. По уровню технического совершенства соответствует реактивным пассажирским самолётам «второго поколения». Создание воздушного лайнера Ил-62 обладающего выдающимися лётно-техническими и экономическими характеристиками (лёгкой и экономичной конструкции, с весовой отдачей по нагрузке 57,2 %) стало возможным благодаря большому опыту работы коллектива генерального конструктора С. В. Ильюшина в области самолётостроения, использованию мировых технических достижений, применению передовых методов проектирования и новых высокопрочных материалов, в сочетании с искусством конструкторов коллектива ОКБ.

Первый полёт совершил 2 января 1963 года. В эксплуатации с 1967 года. Производился серийно в 1966—1995 годах. Всего было выпущено 289 самолётов (с прототипами). Треть всех выпущенных машин поставлялась на экспорт в социалистические страны, в первую очередь на Кубу.

На самолёте Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов скорости и дальности полёта. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил и служит в качестве правительственного («борт № 1») — в СССР, Российской Федерации, Северной Корее и на Украине.

На сегодняшний день в России в коммерческой авиации не осталось самолётов этого типа, они летают только в ВВС и в специальном лётном отряде «Россия».

История создания

Первым межконтинентальным пассажирским самолётом в СССРстал турбовинтовой Ту-114. Однако, на рубеже конца 1950-х — начала 1960-х годов в мире стала стремительно развиваться реактивная пассажирская авиация. Стремясь следовать новейшим техническим достижениям в СССР начал прорабатываться вопрос о создании межконтинентального пассажирского лайнера с реактивными двигателями. От подобного проекта Туполев загруженный сразу несколькими проектами пассажирских самолётов отказался напрочь и тогда за воплощение взялся ещё один известный советский конструктор пассажирских самолётов — Сергей Владимирович Ильюшин.

Разработка Ил-62 была начата в начале 1960-х годов, когда Аэрофлотом были выработаны требования к дальнемагистральному самолёту, способному совершить беспосадочный перелёт из Москвы в Хабаровск и Гавану.

Первый опытный прототип Ил-62 СССР-06156 с двигателями АЛ-7тягой по 7500 кгс впервые поднялся в небо 2 января 1963 года под командованием В. К. Коккинаки. На втором прототипе СССР-06153 в 1964 году установили новые двигатели НК-8 (9500 кгс), а позже — модифицированные НК-8-4. Испытания продолжались 4 года, и в середине 1967 года самолёт поступил в эксплуатацию.

С 1969 года в ОКБ имени Ильюшина приступили к разработке модифицированного варианта Ил-62М. Новый вариант под обозначением Ил-62М-200 отличается (от исходного Ил-62) усиленной конструкцией планера, двухщелевыми закрылками (вместо однощелевых), увеличенным диапазоном углов перестановки стабилизатора и автоматизацией его управления, улучшенной конфигурацией носков руля высоты, включением интерцепторов в проводку управления по крену, новыми центральными узлами штурвального управления, усовершенствованной системой управления, более мощными и экономичными ТРДД Д-30КУ, улучшенной аэродинамикой гондол двигателей, размещением в киле дополнительного топливного бака ёмкостью 5000 литров, новым турбоагрегатом ТА-6А, существенно усовершенствованным навигационным оборудованием. В результате, взлётная масса самолёта Ил-62М-200 возросла со 160,5 тонны у Ил-62 до 164,7 тонны, на 4200 кг.

Лётные испытания самолёта Ил-62М были проведены в 1970—1972 годах. В январе 1973 года он поступил в эксплуатацию. Самолёты Ил-62М использовались на наиболее протяжённых маршрутах. В 1975 году на нём был выполнен перелёт из Москвы в Сиэтл (США) через Северный Полюс.
В 1978 году появился вариант Ил-62МК, отличавшийся усиленной конструкцией крыла и новой компоновкой пассажирской кабины, рассчитанной на перевозку до 186 пассажиров. Максимальная взлётная масса была доведена до 167 тонн, а полезная нагрузка — почти до 23 тонн.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

самолёты Украины

проект 929

самый дорогой самолёт

вид из кабины самолёта (борт 229)

Винищувач F-16 Fighting Falcon (Бойовий Сокіл)

ПРЕЗИДЕНТСКИЕ САМОЛЁТЫ TOP 20

«Кокс» Ан-24

30 интересных фактов о САМОЛЁТАХ

интересное о САМОЛЁТАХ